Секрет в фотографии

Секрет – это тайна

Секрет звучит приглушенно, таинственно, и часто шепотом. Секрет – это некая загадка, ответ на которую открывает новые горизонты. Секрет несет в себе значение, значение, которое вкладывает незатейливый ум. Т.е. когда произносится слово секрет, сознание невольно настораживается и включает всю свою внимательность. Начинает работать простая цепочка мыслей: если это секрет, значит, информация доступна для узкого круга, а значит, является ценной. Но это далеко не всегда так. Ценность придает сам человек. Для кого-то это сверхважная информация, а для кого-то – пустота. Как и все понятия, секрет относителен. Относителен умов. Ведь сколько умов, столько и миров. Единственное, суть секрета заключается в скрытности, тайне. Скрытности и тайне сути.

Так и в фотографии есть свои секреты. Для одного зрителя может быть все понятно и ясно, как белый день. А для другого могут открыться миллионы маленьких и больших тайн. Человек сам создает секреты и конечно же сам создает и получает на них ответы.

Для автора нет никаких тайн

Для автора нет никаких тайн. Он ясно знает, что и для чего изображено в его творениях. Автор оставляет подсказки, ключи. Подсказки, которые ведут в мир понимания его творения. Подсказками могут быть и названия, и изображения, и другие различные текстовые направляющие.

Пространство для движения мыслей

Для зрителя всегда будет присутствовать некий секрет, тайна. Секрет точной и единичной концепции. В этом и есть вся прелесть. Именно этот самый главный секрет дает возможность развивать заданный вектор движения. Этот секрет оставляет пространство для движения мыслей, для восприятия и понимания. Тем самым давая возможность зрителю самому создавать и дорисовывать заданную концепцию.

Каждый человек уникален и мышление по природе своей так же уникально. Соответственно и образы мысли, касаемые увиденного – разные. Мысли рождаются в образах. И каждый видит то, что хочет видеть, и то, что ему нужно видеть. Совсем другой вопрос, если он не обращает внимания на то, что ему нужно. Но об этом в другой раз.

Если секрет однозначной сути концепции был доступен и закреплен в рамках точной содержательной мысли, то о каком собственном пространстве для восприятия и понимания может идти речь? Поэтому секрет в фотографии необходим, как и в любом другом творчестве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *