Кандинский! Ключевая фигура 20 века. Ученый аналитик, юрист. Перевернул все устои живописи. Абсолютная свобода вне предметного творчества привела к иному мышлению не только художников, но и всех людей живущих в искусстве.

(1925)

Живопись Василия Кандинского (1866 – 1944), оторвана от реального предмета. Абстракционизм. Он ворвался в мир живописи и продолжил свое шествие в других течениях искусства, литературе, музыке, фотографии. Абсолютный неотягощенный оковами материальной узнаваемости образ предмета, тем не менее он узнаваем. Василий Кандинский просто оторвался от реальности и окунулся в свои представления, которые и представлял в своих картинах. Абсолютный синтез искусств.

(1923)

Осознанный выбор

Кандинский пришел в живопись осознанно. В зрелом возрасте, около 30 лет. Он аналитик, писал книги, изучал историю права, был юристом. Когда желание писать картины было не выносимым, как он сам говорил, он решил купить материалы для начала художественного пути. Он поехал в Мюнхен, где брал частные уроки живописи, а затем учился в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука. Приезжал в Россию, проводил выставки. Но сообщество художников в России не поддерживало его направления, и в 1921 году он ухал из России навсегда.

«Линия и точка на плоскости» живет и в наше время

Вернувшись в Германию, начал преподавать в «Баухаусе» — высшая архитектурная и художественная школа в Веймаре. Кандинский решил систематизировать то, что он делает и написал книгу – «Линия и точка на плоскости». Книга служила методическим материалом для его учеников и открывала им дверь к познанию абстракции, и в наше время «Линию точки на плоскости» дизайнеры и художники используют в качестве учебника. В это же время к Кандинскому пришла мировая слава.

Духовность в искусстве. Первый.

Василия Кандинского называют духовным отцом искусства. Казимир Малевич очень уважал Кандинского и обращался исключительно по имени отчеству. В книге «О духовном в искусстве» (1911) Кандинский сформулировал и ясно выразил концепцию искусства, то к чему он стремится.

Художник выразитель духа, выразитель тайны. И тайна поручена свыше. Художник несет ответственность за то что делает. Художник помогает людям поднять духовный уровень, чтобы они не скатились в первобытное состояние.

Он первый это высказал. В своей книге «О духовном искусстве» Ранее об этом не говорилось.

(1922)

Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом из художника, отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным духовно дышащим субъектом. Оно является существом. Оно живет. Действует. И участвует в созидании духовной атмосферы — из книги «О духовном искусстве».

Василий Кандинский открыл новый путь для искусства будущего. Искусство – самодостаточное существо. Оно живет само по себе. Живет тем смыслом, который заложил художник.

Вдохновения и великих открытий! И просто чудесного дня!

(1925)

Источники: Н.Боровская, Е.Гришкович, Н.Геташвили – «Искусство России XX века»/Аванта. О.В. Калмагорова – «О современном искусстве»/лекция

Источник изображения — официальный сайт В.Кандинского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: